Эссе «Я - учитель»

За окном морозно... Тихо кружась падают снежинки, образуя сложную, хрустальную, неповторимую конструкцию... Наблюдая за ними, в памяти возникают образы, события, которые создавали меня как человека, дочь, жену, маму, учителя. Невольно на лице появляется улыбка, как замечательно, что память позволяет все помнить, как здорово, что впереди столько еще непознанного и неизведанного...

Из забытья меня в реальность возвращает голос моих младших детей, которые мирно играют на ковре. Они о чем-то спорят, смеются, балуются. Потом в одночасье замирают... Все так же как и в школе: мальчишки и девчонки, которые через игру, спор, дружбу, любовь, понимание, знание приходят к истине!!!

А какую роль я играю в этом сложном и интересном процессе. Могу ли я назвать себя учителем, и быть причастной к учебному и воспитательному процессу? Мне сложно ответить на этот вопрос, так как считаю настоящими учителями родителей, которые на протяжении всей жизни идут рядом со своими детьми и своей жизнью, своими поступками подают им пример. А учителей много, они сменяются... Через мою жизнь прошли учителя, которые были так доступно понятыми, без каких-то амбиций и тщеславия, люди, которые внесли огромный вклад в изучении русской литературы, профессор Владимир Федоров и профессор Михаил Гиршман. Они смогли привить мне любовь к русской литературе, смогли мне, юной девчонке, показать через слово - любовь, дружбу, культуру... Но это я поняла значительно позже...

Современные дети - это Вселенная!!! Огромный потенциал, огромные возможности, мобильность, культура, патриотизм, и как ни странно, Вселенское желание познавать. А как иначе? Столько возможностей!

Методы и формы работы в педагогике постоянно меняются, так как меняется настроение и потребности социума. И я не согласна, что «новое - это забытое старое». Нет... Это слова человека, который не хочет или не может воспринимать изменения в обучении. Мне хочется вспомнить слова советского поэта А. С. Кушнира: «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Надо жить здесь и сейчас, ибо прошлого уже нет, а будущее еще не наступило. Надо понимать детей, любить, доверять им, быть равными. И тогда они поверят тебе и твоим урокам! И мне очень хочется, чтобы не я о себе так говорила, а обо мне говорили, что я - учитель...

Смех моих детей снова вернул меня в реальность. Я снова увидела, как нежно падают снежинки на мое окно; я их внимательно рассматриваю и любуюсь их индивидуальностью. Они как мои ученики - красивые, нежные, разные, быстрые... Я готова очень долго наблюдать за ними, любоваться ими, готова быть им нужной, готова быть рядом, готова учить их, готова учиться у них!